Пошаговый алгоритм для владельца бизнеса: как проверить текущую рекламу, выбрать специалиста и выстроить управление бюджетом.
flowchart TB
Q["Вы разбираетесь в контекстной рекламе?"]
N(("Нет")) --> N1["А придётся! Либо заводим
друга/партнёра/консультанта,
который будет «сечь».
Либо учимся проверять через нейронки."]
Y(("Да!")) --> Y1["Слова CTR, CPO,
биддер, склик и сегмент аудитории
о чём-то вам говорят?"]
Y1 --> Y2["Хорошие новости: шанс на успех в Директе есть!"]
Q -->N
Q -->Y
Если вы не разбираетесь в контексте и нет друга, который поможет — шанс найти хорошего специалиста стремится к нулю.
flowchart TB
Q["Кто делает рекламу сейчас?"]
N(("Я сам!")) --> N1["У владельца бизнеса никогда
не хватит времени для
качественного ведения рекламы"]
Y(("Агентство")) --> Y1["Велика вероятность, что в агентстве
сидит один директолог,
на которого повесили 30 проектов
и у него нет времени на вас"]
Z(("Частник")) --> Z1["● Стремится разобраться в бизнесе?
● Измеряет звонки, заявки, etc.?
● Дает дельные комментарии по сайту и продажам?
● Предлагает новые направления и регионы?"]
Q -->N
Q -->Y
Q -->Z
Каждый бизнес уникален: только через полгода я понимаю что могу увеличить прибыль клиента кратно. Это происходит после того, как понимание специфики бизнеса приближается к знанию собственника.
Чек-листами сыт не будешь: нужен советник, который разбирается в контексте, хороший директолог и правильно выстроенная схема работы.
Хороший специалист обычно не соглашается на работу без предоплаты.
Адекватного директолога редко находят “по кличу”. Зачастую хорошие специалисты берут слишком много проектов и становятся плохими.
Специалист должен браться за проект только будучи уверен, как именно принесёт пользу.
Инициатива по новым задачам: 80% от специалиста и 20% от вас.
Попросите 3–5 кейсов с цифрами: бюджет, цель, гипотезы, что сделали, итог по продажам/ROMI. Нормально, если называет и провалы с выводами.
Тест специалиста: 10–14 дней, фиксированные KPI по лидам/стоимости. Еженедельная планёрка с результатами и решениями. Через 2 недели — продолжение или стоп. Должен произойти заметный сдвиг по результатам.
Только скриншоты без доступов, обещания «x3 за неделю», оплата в % от расхода без KPI, редкие отчёты, отсутствие вопросов о продукте и юнит-экономике.
Просить деперсонализированные выгрузки из Метрики/GA4, журнал изменений в Директе, динамику «показы-клики-лиды-продажи» по датам, долю брендового трафика и список минус-фраз. Попросить показать рекламные кабинеты с устройства Директолога.
Спросить неповерхностные знания в прошлых проектах из вашей ниши. Специалист на интервью озвучивает нишевые минус-слова, сезонность, ключевые конкуренты, ограничения модерации, предлагает 2–3 релевантные связки «поисковый интент → посадочная».